Свайные фундаменты стали популярными на основании значимого обновления технологий. Вместо технологии отливки или забивки свай из бетона, теперь используется способ с завинчиванием. Характерное свойство винтовых свай — не понадобится проводить серьезных земляных работ. Необходимо только лидерное бурение свай, без разработки грунта. Одновременно с этим, можно бурить не на полную глубину погружения. Это экономный метод установки фундамента, который набирает популярность в частном малоэтажном строительстве.
Об особенностях проведения бурения под винтовые сваи
Сваи будут погружаться с помощью завинчивания, в связи с этим их применяют на однородных суглинках. Эта технология не применяется на каменистых грунтах. Под представленный вид свай бурение возможно делать винтовым инструментом — ямобуром, который производит бурение с высокой скоростью, по сравнению с классическим оборудованием.
Отличаясь от бурового станка, ямобур смонтирован на стреле экскаватора. Для того, чтобы начать бурение под следующую сваю, не понадобится перемещать технику. Необходимо только изменить положение стрелы экскаваторного ковша. Таким образом, возможно осуществить бурение нескольких десятков свай за день. Практически, расценка бурения скважин под сваи — это оплата смены экскаватора. Такие модели техники имеют бульдозерный отвал. Он применяется в целях снятия слоя грунта под свайный фундамент и подготовки подъездных путей.
Другой вариант ямобура устанавливается на грузовике, а не на тракторном или экскаваторном шасси. В результате уменьшается цена доставки. Данная технология идентична той, что используется на экскаваторе. Прибор укрепляется на конце стрелы и приводится в действие гидродвигателем. Ось вращения получается вертикальной (для вертикального бурения под сваи). Бурение осуществляется на сухую, без применения воды и бурового раствора.
Основной недостаток ямобура — незначительная глубина бурения. Около 3-4 метров. Преимущество механизма на грузовиках — немного большая глубина. Глубина уже достигает 5-6 метров. Конфигурация грузовика позволяет разместить длинный шнек. При этом, свайный фундамент используется на слабых грунтах, когда глубина необходима больше 6-и метров. В таких обстоятельствах используют бурение классическими буровыми станками на автомобильном шасси.
Бурение под сваи при помощи бурового станка
Под одну постройку необходимо от нескольких десятков свай. В связи с этим бурение под сваи рекомендуется производить буровыми станками на автомобильном шасси. Именно установка бурения скважин под сваи дает возможность сократить время на перенос буровой вышки и другого оборудования из одной точки в следующую. Помимо автомобильного шасси используют тракторное или экскаваторное. Буровые станки без шасси не практичны для бурения. Их придется долго перемещать.
Глубина погружения свай для фундамента высотных зданий более 15 метров. На такую глубину ямобур не подойдет, понадобится специальная буровая техника. Чаще используются универсальные буровые станки на шасси Урал, КамАЗ, ЗИЛ 131. Бурение осуществляется либо по-мокрому с постоянной подачей воды для вымывания раздробленной породы, либо шнековым инструментом с выбрасыванием шлама всухую.
Для свай имеет значение соотношение толщины и длины (сумма глубины погружения и высоты оголовка над землей). Если это соотношение нарушается, например, свая очень тонкая и длинная, или наоборот, это приводит к превышению расхода материалов и к повышению энергозатрат. Буровые станки нужны для погружения свай на большую глубину (больше пяти метров), им требуется достаточно большой диаметр. Например, для мостов применяются сваи с глубиной погружения примерно 15-20 метров и с диаметром 600-700 мм.
Ведущими на текущий момент считаются сваи шнекового бурения. Именно эта технология гарантирует получение скважин большого диаметра с незначительными затратами. Ее превосходство — не понадобится присутствия на объекте воды.
Бурение под заливные сваи
Главное отличие заливных свай от других — невозможность погружения без скважины на всю длину. В итоге, бурение под буронабивные сваи, например, можно выполнить на 70% от глубины погружения, а остаток добить специальным оборудованием. С заливными сваями это не проходит. Требуется бурить на всю требуемую глубину погружения и никак иначе.
Заливные сваи — это отличный вариант для грунта с каменистыми включениями. Камни будут мешать погружению обычных свай, заливные же не понадобится погружать, они отливаются в пробуренной скважине. Их имеется возможность применять на любых грунтах. С прогрессивной техникой заливные сваи получатся дороже обычных, но не намного. Они вполне доступны при частном строительстве. В результате, возможно подобрать наиболее подходящие способы бурения свай, отталкиваясь от своих задач.
Для этого типа свай бурится скважина большого диаметра, например, 200-300 миллиметров. В скважину ставится каркас из арматуры, заливающийся затем бетоном. Технологии опалубки позволяют отливать заливные сваи как единое целое с ростверком. В результате, получится конструкция с предельной прочностью, которую можно достичь для железобетона. Данная схема находит удачное использование в инфраструктурном и промышленном строительстве. Монолитные фундаменты используются для мостов и гидротехнических сооружений.
Заливка свай в скважины происходит на протяжении нескольких дней или часов после проведения бурения. В основном все это делают сразу. Нельзя оставлять пустые скважины на долгое время, они достаточно быстро осыпаются, особенно на неустойчивых грунтах. Допускается отливка как с ростверком, так и без. Нередко заливку осуществляют поэтапно, так как для заливки свай необходима одна техника, а для ростверка — другая.